
Постановка бухгалтерского учета
Грамотное ведение бухгалтерского учета позволяет эффективно управлять хозяйственной деятельностью и снижает угрозу возникновения трудностей и недовольства проверяющих организаций.
Когда нужна постановка бухгалтерского учета
Хаотичное ведение учета приводит к ошибкам в управлении, неправильной отчетности и штрафам от налоговой инспекции и других государственных органов. Верная методология контроля бизнес-операций способна:
- снизить затраты на содержание работников;
- увеличить прибыльность компании;
- исключить возможность наложения штрафов;
- помочь формировать внутренние финансовые отчеты и документы для налоговиков.
Постановка налогового и бухучета становится популярной услугой, поскольку обладает весомыми преимуществами. Для только что образованной фирмы это способ создания бухгалтерии. Действующим предприятиям налаживание учетной системы требуется в следующих случаях:
- бухучет приостановлен как минимум на один квартал;
- компания была реорганизована;
- налоговая нашла ошибки;
- появилась дополнительная сфера бизнеса или изменилась существующая;
- при выборе другой системы налогообложения.
Что входит в постановку бухучета
Введение бухучета проводится с нуля или после аудиторской проверки. Оно состоит из 10 этапов:
- анализируется работа и особенности бизнеса;
- выбирается подходящая система налогообложения и планируется налоговая нагрузка;
- создается учетная и кадровая политика;
- разрабатываются формы первичного документооборота;
- составляется план счетов;
- утверждается регламент отражения операций и др.;
- внедряется документооборот;
- подготавливается документация;
- устанавливается специализированное ПО;
- персонал обучается принципам бухучета.
Выполнение указанных действий помогает создать учет для строгого контроля бизнес-процессов и получения руководством достоверных данных для принятия верных управленческих решений.