Постановка бухгалтерского учета

Постановка бухгалтерского учета

Грамотное ведение бухгалтерского учета позволяет эффективно управлять хозяйственной деятельностью и снижает угрозу возникновения трудностей и недовольства проверяющих организаций.

Когда нужна постановка бухгалтерского учета

Хаотичное ведение учета приводит к ошибкам в управлении, неправильной отчетности и штрафам от налоговой инспекции и других государственных органов. Верная методология контроля бизнес-операций способна:

  • снизить затраты на содержание работников;
  • увеличить прибыльность компании;
  • исключить возможность наложения штрафов;
  • помочь формировать внутренние финансовые отчеты и документы для налоговиков.

Постановка налогового и бухучета становится популярной услугой, поскольку обладает весомыми преимуществами. Для только что образованной фирмы это способ создания бухгалтерии. Действующим предприятиям налаживание учетной системы требуется в следующих случаях:

  • бухучет приостановлен как минимум на один квартал;
  • компания была реорганизована;
  • налоговая нашла ошибки;
  • появилась дополнительная сфера бизнеса или изменилась существующая;
  • при выборе другой системы налогообложения.

Что входит в постановку бухучета

Введение бухучета проводится с нуля или после аудиторской проверки. Оно состоит из 10 этапов:

  • анализируется работа и особенности бизнеса;
  • выбирается подходящая система налогообложения и планируется налоговая нагрузка;
  • создается учетная и кадровая политика;
  • разрабатываются формы первичного документооборота;
  • составляется план счетов;
  • утверждается регламент отражения операций и др.;
  • внедряется документооборот;
  • подготавливается документация;
  • устанавливается специализированное ПО;
  • персонал обучается принципам бухучета.

Выполнение указанных действий помогает создать учет для строгого контроля бизнес-процессов и получения руководством достоверных данных для принятия верных управленческих решений.

Top