Маркировка товаров 2022 г.

С 2019 года в России введена обязательная маркировка товаров. Процесс идет вперед, набирая обороты, и в 2020 году к нему присоединились очередные группы товаров. К 2024 году единая национальная система маркировки охватит все отрасли промышленности — от сигарет и лекарств до одежды и детского питания.

В декабре 2017 года правительство объявило о создании Единой системы сплошной маркировки и прослеживаемости товаров. Государство планирует полностью внедрить маркировку к 2024 году.

Процесс регулируют сразу несколько законов:

1. Распоряжение правительства от 28.12.2018 № 2963-р утверждает Концепцию создания и функционирования системы маркировки. В документе определены цели, задачи и принципы функционирования, описаны требования к маркировке товаров.

2. Федеральный закон от 25.12.2018 N 488-ФЗ внес изменения в 381-ФЗ о торговле и 54-ФЗ о кассах:
вводит понятия — «товары, подлежащие обязательной маркировке», «средства идентификации», «код маркировки», «участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке»;
определяет государственную информационную систему мониторинга за оборотом маркированной продукции, порядок доступа к ней, обязанности участников оборота; устанавливает, что ОФД передает данные в систему маркировки.

3. Распоряжение от 28.04.2018 №791-р утвердило:
идентификацию каждого товара уникальными кодами,
создание единой информационной системы, в которой будут храниться данные, передаваемые всеми участниками оборота,
создание Единого каталога товаров.

Маркировка нужна, чтобы государство могло отслеживать полный цикл движения товаров от производителя или импортера до покупателя. Предполагается, что так c рынка уйдет контрафактная продукция, перестанут существовать производители, укрывающие доходы, а покупатель будет получать только качественные товары.

Правительство определило оператором системы маркировки товаров — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). На основе государственно-частного партнерства центр создает Единую национальную систему цифровой маркировки и прослеживания товаров — «Честный знак».

ЦРПТ генерирует коды, обеспечивает их защиту, разрабатывает и эксплуатирует платформу системы, ведет список всех участников оборота. А также работает над созданием единого каталога товаров и разрабатывает цифровую платформу для беспрепятственного обмена товарами со странами Евразийского союза

Национальный каталог товаров – это часть системы «Честный знак». Его задача собрать полную базу товаров, представленных на российском рынке, и защитить потребителей от фальсификата. Каталог открыт, бесплатен и доступен для всех участников оборота.

Из-за отсутствия единства в описаниях товаров, один и тот же продукт в магазинах может называться по-разному, покупателям непонятно – это подделка или просто неверное описание. А с помощью единого каталога у каждого товара появится свой унифицированный профайл с сопроводительными документами, что исключит появление «двойников». Национальный каталог товаров также будет работать с классификаторами ТН ВЭД, ОКПД 2, ОКВЭД 2 и КТРУ, системой GS1.

Его создание и ведение закреплено в базовых принципах функционирования системы маркировки — Распоряжение Правительства РФ № 791-р от 28 апреля 2018 года. Сейчас в нем уже десятки тысяч наименований товаров, и их число день ото дня растет.

Каждый товар маркируют уникальным двумерным Data Matrix кодом, его наносят на упаковку, ярлык или прямо на товар. Код выдается ЦРПТ, и он содержит информацию о продукции в базе данных системы маркировки.

Data Matrix код состоит из двух частей:

код идентификации: это позиция товара в системе и национальном каталоге товаров;
код проверки (крипто-хвост): генерируется оператором.
Код получает и наносит на товар производитель или импортер. Они не бесплатные – их стоимость 50 копеек за 1 шт. Исключение – коды для маркировки жизненно необходимых лекарственных препаратов стоимостью до 20 рублей и предназначенные для медицинского применения.

По коду через мобильное приложение «Честный знак» можно получить всю информацию о товаре: место, дата и время производства, срок годности, процесс перехода товара от собственника к собственнику, дата и место продажи. Такой код нельзя подделать, так как в него вложены сложные криптографические технологии.

Что нужно для маркировки:
1. Подключение к ЭДО, чтобы получать электронные УПД

2. Подключение к системе маркировки для передачи кодов в нее. Например, СБИС Маркировка

3. 2D-сканер для считывания марок

4. Обновить прошивку онлайн-кассы, чтобы добавлять код маркировки в чек
5. Подключение кассы к ОФД, который умеет передавать в чеке коды в систему маркировки.

Первый Союз Программистов предлагает все необходимое торговое оборудование для маркировки товаров. А также наши специалисты осуществлят быструю и качественную настройку оборудования, с последующим обучением и обслуживанием.

Другие статьи_

Вас может
заинтересовать_

Узнать стоимость
и получить констультацию_

Circles

Бесплатно проконсультироваться, уточнить цены и заказать решение можно по телефону +7 906 197 1309 или через форму обратной связи. Заполните форму и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.

    Ваше имя

    Номер телефона

    Мы также советуем_

    Вам может пригодиться_

    Оставить заявку

    Заполните форму и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.

      Ваше имя

      Номер телефона

      Ваша заявка принята!

      Ожидайте, в ближайшее время с Вами свяжется наш специалист. Так же Вы можете самостоятельно позвонить нам по номеру:
      +7 (906) 197 1309

      error: Содержание защищено!!!